УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД РЕКОМЕНДУЕТ

"Речевая готовность детей к школе"

Учитель-логопед Петшауэр А.С. (май 2017)

"Как легко учить стихи с ребенком"

Учитель-логопед Чернухина Е. И. (Апрель 2017)

"Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения"

Учитель-логопед Чернухина Е.И. (март 2017)

"Использование физкультминуток с  учетом лексической темы"

Учитель-логопед Петшауэр А.С. (январь 2017)

"Театрализованная деятельность в развитии связной речи дошкольников"

учитель-логопед Петшауэр А.С. (декабрь 2016)

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ 
О РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
 (май 2016)

Учитель-логопед Голик О.В.

Каждый ребёнок задаёт себе этот, как ему кажется простой вопрос, но не каждый ребёнок может правильно на него ответить. Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый новый ранец, тетрадки, новая школьная форма, пенал с большим количеством ручек и карандашей разных цветов…   

ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА РЕЧЬ ФОРМИРУЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ? ( апрель 2016)

Учитель-логопед Голик О.В.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!

 

Общее недоразвитие речи ( март 2016)

Учитель-логопед Голик О.В.

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики

Зачем    нужна     артикуляционная    гимнастика? (февраль 2016г.)

Учитель-логопед Голик О.

Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (январь2016г.)

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ГОЛИК ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

 

Не переучивать левшу (декабрь 2015)

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ГОЛИК О.В.

Статистика показывает, что примерно пятая часть человечества левой рукой владеет лучше, чем правой.

 

Причины нарушений речи (ноябрь 2015)

КОНСУЛЬТАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГОЛИК О.Д.

     Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.

 

Речевая готовность ребёнка к школе. (октябрь2015)

Ваш ребенок готовится стать школьником. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна.

 

«Развитие связной речи дошкольников»(сентябрь 2015)

Для полноценного овладения связной речью необходим достаточный уровень речевого и интеллектуального развития. Развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности дальнейшего обучения ребёнка в школе.

 



 

 

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

 

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.

 

 

ПАМЯТКА ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что Ваша речьобразец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

 

 

ЧТО ДОЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ

        1. Самым важным отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в речи трехлетнего.

2. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.

         3. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.