ЗОЖ

пн, 05/10/2020 - 23:46

Слова «здоровый образ жизни» у всех на слуху. А что это такое? Ученые пишут, что здоровый образ жизни – это активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Сама по себе эта деятельность не появится у Вашего ребенка, нужно его научить вести здоровый образ жизни. Лучше всего это получается тогда, когда дошкольник подражает своему любимому взрослому. Например, папа делает зарядку – у сына не возникает даже вопроса, нужно ли это делать, он будет включаться в эту деятельность, потому что хочет быть таким, как папа.

         Воспитатели для дошкольника тоже значимые люди, и мы стараемся сделать все, что в наших силах, чтобы выработать у детей привычку вести здоровый образ жизни. Как это делаем мы?

  1. Приучаем детей к рациональному режиму. Это обоснованный

распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Значение режима в том, что при его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.

         В детском саду режим стабильный и вместе с тем динамичный, чтобы помочь ребенку адаптироваться к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды.

  1. Организуем правильное питание. Медсестра, администрация, завхоз

детского сада следят за тем, чтобы питание не только покрывало расходуемую детьми энергию, но и обеспечивало материал, необходимый для роста и развития всех органов систем. Каждый 10 дней проверяется выполнение норм продуктов, чтобы обеспечить в правильном сочетании все вещества, которые в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Мы кормим детей 4 раза в день.

         Воспитатели учат культуре поведения за столом, формируют привычку садиться к столу чистым, аккуратным, причесанным, обязательно предварительно вымыв руки и насухо вытерев их. Напоминают, что сидят за столом прямо, не горбясь, не наклоняясь в одну сторону. Пищу берут ложкой или вилкой понемногу. Пьют и едят бесшумно. Взял кусочек хлеба, обратно не клади, другой бери после того, как съешь этот. Пальцами в тарелку не лезь – в кранейнем случае, ускользающий кусочек колеты можно задержать корочкой хлеба. Приучают не отвлекаться во время еды, не торопиться, выходить из – за стола только после окончания еды.

  1. Обеспечиваем рациональную двигательную активность.

Двигательная активность обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием. Для наших детей обязательными и привычными стали:

  • Ежедневная утренняя гимнастика и разминка после дневного сна;
  • Три игровых физкультурных занятия в зале или на площадке;
  • 3 – 4 организованные подвижные игры на площадке ежедневно;
  • Самостоятельные игры со скакалкой, с мячом и т.д.
  • Музыкально – ритмические упражнения 3 раза в неделю на занятиях физкультурой и музыкой.
  • Ежедневные физминутки, физпаузы;
  • Ежемесячные спортивные развлечения;

Вы, конечно, знаете, что для разных занятий физической культурой в нашем детском саду есть замечательная площадка и спортивный зал.

  1. Закаливаем организм детей. Система эффективного закаливания

рассматривается нами как система оздоровительно – профилактических воздействий. Что входит в эту систему?

  • Элементы закаливания в повседневной жизни (специальные закаливающие процедуры – полоскание рта, воздушные ванны);
  • Лечебно – оздоровительные мероприятия – коррегирующие упражнения, самомассаж, дыхательная гимнастика.
  • Комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. Создание условий для увлекательной деятельности детей, жизнерадостности, веры в себя, эмоционального комфорта, культуры здорового образа жизни;
  • В любое время года – прогулки, сон с доступом свежего воздуха.

Врачебный контроль проводится ежемесячно в каждой возрастной группе в течении всего учебного года. Два раза в год проводится обследование детей на физическую подготовленность и выносливость.

         Привычка к здоровому образу жизни  может стать тем условием, которое  позволит расти и правильно развиваться каждому ребенку. Меняются времена. Программы и методики, но формирование привычки здорового образа жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников в нашем детском саду и, конечно, в нашей группе.