"Рисуем" картину звуками.
«Рисуем» картину звуками
Ученые утверждают, что дети — прирожденные художники. Они увлеченно рисуют, отражая свое восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем, развитию наблюдательности, фантазии способствует совместное творчество с использованием детских музыкальных инструментов.
Наблюдайте на прогулке за происходящим вокруг, проговаривайте с малышом увиденные явления. Дома подбирайте звучания, передающие эти явления природы. Привлекайте внимание ребенка к тембру того или иного музыкального инструмента, вместе определяйте, на что похожи эти звуки, попутно знакомя малыша с различными приемами игры.
Когда ребенок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том, что вы вместе наблюдали, — «нарисовать» звуками картину того или иного времени года.
Осень.
Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи. (Маракас или погремушка.)
Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (Отдельные удары на металлофоне — сверху вниз.)
Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (Треугольник)
Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (Глиссандо на металлофоне — снизу вверх.)
Потом вздохнет и опять спрячется. (Глиссандо на металлофоне — сверху вниз.)
Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. (Маракас или погремушка.)
Наступила осень. (Треугольник.)
Музыкальный руководитель
Губанова Юлия Николаевна