"Рисуем" картину звуками.

пн, 05/10/2020 - 13:29

«Рисуем» картину звуками

Ученые утверждают, что дети — прирожденные художники. Они увлеченно рисуют, отражая свое восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем, развитию наблюдательности, фантазии способствует совместное творче­ство с использованием детских музыкальных инструментов.

Наблюдайте на прогулке за происходящим вокруг, проговаривайте с малышом уви­денные явления. Дома подбирайте звучания, передающие эти явления природы. При­влекайте внимание ребенка к тембру того или иного музыкального инструмента, вместе определяйте, на что похожи эти звуки, попутно знакомя малыша с различными прие­мами игры.

Когда ребенок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том, что вы вместе наблюдали, — «нарисовать» звуками картину того или иного времени года.

Осень.

Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи. (Маракас или погремушка.)

Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (Отдельные удары на металлофонесверху вниз.)

Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (Треугольник)

Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (Глиссандо на металлофо­неснизу вверх.)

Потом вздохнет и опять спрячется. (Глиссандо на металлофоне сверху вниз.)

Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. (Маракас или погремушка.)

Наступила осень. (Треугольник.)

Музыкальный руководитель

Губанова Юлия Николаевна